На главную



Оцифровка и очистка диктофонных записей. Как правильно сделать запись на диктофон: полезные советы


Что нужно знать, чтобы Ваша диктофонная запись была лучше?
У нас есть НОВЫЙ САЙТ - красивее и удобнее. Для перехода нажмите здесь!

1. КАССЕТНЫЙ ИЛИ ЦИФРОВОЙ? Выбор диктофона не так очевиден, как это кажется на первый взгляд.
---------------------
ВНИМАНИЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Кассетные диктофоны относятся к аналоговым устройствам, и нередко ЛИШЬ АНАЛОГОВЫЕ ЗАПИСИ ПРИНИМАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ в наших судах. В принципе законность такого требования сомнительна, это архаизм, но на деле всё может обернуться именно так. Если Вы не хотите дать судье лишний легкий повод «завернуть» Ваши материалы и при этом не горите желанием потратить на диктофон эквивалентную тысяче и более долларов сумму, - пишите на кассеты.
Добиться признания цифровой записи доказательством тоже можно В ПРИНЦИПЕ. Да и странно, если бы было нельзя в цифровой век. И - как хорошо заметил один пользователь форума в Сети - "было бы круто, если бы штрафовали и сажали только за аналоговые публикации в Интернете".

Кстати, в Интернете можно найти информацию о том, что из цифровых устройств записи звука только диктофоны отечественной марки "Гном" признаны "законным" средством получения доказательств. В оригинале ситуация несколько иная: на диктофоны данной марки есть Заключение Экспертно-криминалистического центра МВД России о высоком качестве фонограмм, записанных аппаратами данной линейки, и их (фонограмм) пригодности для идентификационного исследования. Т.е. это в принципе не говорит о том, что звук с других диктофонов не пригоден для указанных целей. Например, диктофоны "Edic", о которых будет сказано ниже, совершенно не уступают по качеству записи. Да, ряд моделей диктофонов "Гном" делает в аудиофайлах т.н. цифровую подпись, при которой любое последующее вмешательство или монтаж звукозаписи заметны без всякой экспертизы. Но и под маркой "Edic" выпускаются модели диктофонов с цифровой подписью.
Эта защита полезна, но, собственно, ведь есть же в МВД ФОНОЭКСПЕРТИЗА, позволяющая выявить признаки монтажа или коррекции в практически любом аудиоматериале - цифровом или аналоговом! Для этого существуют профессионалы-эксперты и специальные компьютерные программы с криминалистическим уклоном. Такие "программы в погонах". По чистой случайности разработчиком одной из двух этих программ является та же организация, которая создала... совершенно верно - "Гном". Поэтому если Вы опытный жилец нашей страны, то Ваш выбор, разумеется, будет правильным. Особенно в случае отсутствия мощной юридической поддержки Вашей позиции в органах правосудия. Правда, совсем недавно компания, выпускающая серию диктофонов Edic, запустила новую линейку аппаратов под названием "Защита". На эти устройства также получено положительное заключение по возможности проведения лингвистической и фоноскопической экспертизы их записей.
Но все же пользователями диктофонов такого уровня становится не слишком много людей, что вызвано, в первую очередь, их высокой стоимостью. Поэтому большая часть следующих далее советов обращена к владельцам БЫТОВЫХ устройств записи речи.
--------------------
КАССЕТНЫЕ ДИКТОФОНЫ превосходят многие еще года три назад встречавшиеся в широкой продаже убогие цифровые аппараты, в которых степень сжатия и диапазон таковы, что позволяют нормально записывать только громкую декламацию в непосредственной близости от этого чудо-устройства. Вследствие особенностей цифровой записи может оказаться так, что кассетный диктофон ЛУЧШЕ ЗАПИШЕТ ОЧЕНЬ ТИХУЮ РЕЧЬ, нежели его цифровой собрат. Строго говоря, последний может вообще "похоронить" ее, если Вы выберите низкий уровень качества записи, например, в угоду длительности.
К недостаткам кассетного диктофона можно отнести большие ГАБАРИТЫ и большое ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ, необходимость относительно частой замены или переворачивания кассеты и – пожалуй, главное – наличие в записи шума магнитной ленты. Но надо заметить, что при записи в низком разрешении на цифровой диктофон ШУМ будет не меньше! А к тому же – он будет в более широкой полосе частот, что затруднит его отделение от полезного сигнала при последующей обработке.
Несомненным преимуществом кассетного аппарата является ЛЕГКОЕ СНЯТИЕ НОСИТЕЛЯ информации и его замена: при имеющемся запасе кассет и батареек запись можно вести очень и ОЧЕНЬ ДОЛГО.
ЦИФРОВОЙ же ДИКТОФОН сам является носителем, несъемным. Это обстоятельство имеет три негативных последствия. Первое: НЕОБХОДИМОСТЬ «СБРОСА» информации на какой-либо внешний носитель (обычно для этого нужен компьютер). Второе: УЯЗВИМОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Чтобы случайным образом полностью уничтожить запись на ленте кассеты, нужно изрядное время. В цифровом аппарате для этого требуется несколько неосторожных нажатий кнопок и считанные секунды. Третье: ЁМКОСТЬ ПАМЯТИ цифрового диктофона не бесконечна и напрямую связана с качеством записи, что вынуждает пользователя совершать компромиссный выбор между одним и другим. Конкретный совет относительно такого выбора будет дан ниже. А пока заметим: увидев рекламную строку «запись до N часов», Вы должны понимать, что N – это максимальный предел, реализуемый только на самом низком уровне качества записи для данного устройства.
Естественно, у ХОРОШЕГО цифрового диктофона имеются и неоспоримые достоинства: КОМПАКТНОСТЬ, отсутствие щелчков кнопок при остановке (например, у вас в кармане), а также весьма недурное КАЧЕСТВО фонограммы ПРИ УСЛОВИИ правильного выбора параметров записи.
Отдельным классом выступают цифровые МИНИДИСКОВЫЕ плееры-рекордеры с функцией диктофона. Они обеспечивают очень высокие показатели звучания, но имеют немалый размер и ограничены во времени непрерывной записи ёмкостью минидиска (MD). Если же смена диска не составляет для Вас проблемы, то это ЛУЧШЕЕ портативное устройство для записи речи!
Для полноты классификации и возвращаясь к уже сказанному, нужно отметить сугубо "шпионскую" разновидность диктофонов, основными особенностями которых являются сверхкомпактность и ВСТРОЕННАЯ ЛИБО СЪЕМНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (обычно SM-M или SF карточки) в виде носителя информации. Бесспорным лидером среди этих ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ устройств выступают отечественные изделия под торговой маркой "Edic". Качество записи звука у таких диктофонов значительно выше, чем у бытовых аппаратов: это касается и разборчивости фонограммы, и диапазона чувствительности встроенного микрофона, который позволяет вести запись сквозь плотные ткани, кожу и другие акустически малопрозрачные преграды.
Уникальной особенностью ряда моделей этих и подобных диктофонов является режим "черного ящика", при котором аппарат пишет БЕСКОНЕЧНО. При достижении предела емкости носителя информации диктофон начинает стирать наиболее старые записи, и таким образом в его памяти всегда хранится определенный временной интервал записанного звука. Причем этот интервал может быть очень большим - десятки дней. Для обеспечения столь длительной непрерывной работы диктофон снабжается подзарядкой аккумулятора от солнечной батареи (которая, несмотря на название, успешно производит электричество и от источников искусственного освещения).


2. ВЫБИРАЙТЕ ДИКТОФОН С ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКИМ ЧАСТОТНЫМ ДИАПАЗОНОМ ЗАПИСИ ЗВУКА. Аппарат с верхней границей 2000Гц – не для Вас. Для детальной реалистичной записи речи верхняя граница должна быть не меньше 4500Гц, а лучше всего, если она окажется около 8000-10000Гц. Но не нужно путать указанные значения с частотой дискретизации, от которой они собственно и зависят. Эффективный звуковой диапазон частот цифровой записи в два раза меньше ее частоты дискретизации. То есть, если вы выбрали пресет с частотой дискретизации 8000, то в записанном звуке выше 4000 Герц ничего не будет, что зачастую может оказаться критичным для расшифровки.
Что касается формата записи: лучших показателей удастся добиться, если это будет ФОРМАТ wav (идеально), wma или mp3. Распространенный очень широко, особенно в мобильных телефонах, формат amr является наихудшим.
ОБЪЕМ ПАМЯТИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ. «И тем дороже», - можете возразить Вы. Резон в этом есть. Но не забывайте, что с большой памятью Вы сможете выбрать режим наилучших характеристик записи (о чем пойдет речь ниже). И тогда Вам дешевле обойдется коррекция фонограммы, например, у нас. А возможно, что коррекция и не понадобится вовсе.


3. ИЗУЧИТЕ ИНСТРУКЦИЮ К ДИКТОФОНУ. Вы должны хорошо знать расположение органов управления и уметь оперативно ими пользоваться.


4. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВНЕШНИЙ МИКРОФОН. Все диктофоны (за редким исключением) имеют гнездо внешнего микрофонного входа. Приобретите указанный микрофон и в дальнейшем пользуйтесь только им. И тут дело вовсе не в том, что внешний микрофон можно вынести на расстояние около 1м. от диктофона. Это Вам, возможно, и не понадобится. Истинная же причина состоит в следующем: штатный встроенный микрофон, как правило, обладает меньшей чувствительностью, нежели внешний. А это ухудшает запись тихих и удаленных источников. Встроенный микрофон, помимо прочего, нередко имеет характеристики хуже, чем тракт записи диктофона и не дает возможности записать сигнал с максимально возможным для Вашего аппарата качеством. К тому же, он пишет все шорохи корпуса аппарата об одежду, сумку и т.п., а также фон от электродвигателя и шум лентопротяжного механизма (если у Вас кассетный диктофон). Поэтому использование внешнего микрофона даст Вам ПРИРОСТ КАЧЕСТВА в любом случае, даже если Вы просто закрепите его на корпусе вашего диктофона в виде небольшой торчащей «антеннки», смотав предварительно его провод.
Есть модели внешних микрофонов со штекером, но без без провода: они непосредственно присоединяются к гнезду входа диктофона. Использование такого микрофона принесет пользу, но меньшую, чем выносной микрофон без жесткого соединения.
Приобрести внешний микрофон можно там же, где продаются диктофоны. Если там его нет, а Вы находитесь в Москве, - не тратьте время и ступайте сразу на «Горбуху» или любой радиорынок.
Спрашивайте микрофон именно для диктофона! Обратите внимание на микрофоны марок «Минор» и «Panasonic». Будет неплохо, если микрофон окажется с небольшим собственным УСИЛИТЕЛЕМ, питающимся от батарейки. Здесь, правда, нужно иметь ввиду, что батарейку лучше менять на новую перед каждой ответственной записью. С севшей батарейкой Вы запишете один только равномерный шум, а с полусевшей – шум и невнятный полезный сигнал. Так что, будьте бдительны!
Также в продаже имеются микрофоны со встроенным КОМПРЕССОРОМ. От простого усилителя он отличается тем, что усиливает только тихие звуки, а громкие наоборот понижает, что делает фонограмму более "плотной". С таким устройством надо быть весьма осторожным! В ряде случаев и особенно при скрытой записи искусственное поднятие сигналов слабого уровня может привести к неадекватно высокому и динамически меняющемуся уровню фонового шума. Это сильно затруднит коррекцию записи, если таковая потом понадобится. Сам процесс компрессии в общем-то необратим, антикомпрессор является пока только мечтой звукорежиссеров. Лучше ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОМПРЕССИИ при записи - ее всегда можно будет сделать позже при помощи программы-аудиоредактора.
Если Ваш диктофон пишет стереозвук, купите к нему СТЕРЕОМИКРОФОН. Не смотря на вызывающее скепсис близкое расположение капсюлей двух каналов, запись со стереомикрофона будет ДЕТАЛЬНЕЙ и РАЗБОРЧИВЕЙ. Наиболее заметно это себя проявит в случае фиксации разговора многих лиц в небольшом помещении. Относительным недостатком обычного стереомикрофона являются бОльшие габариты и необходимость его правильной ориентации в пространстве, что осложняет скрытую запись...
Впрочем, если Вы настроены серьезно и не стеснены в средствах, посетите МАГАЗИН так называемой «шпионской техники». Там Вас встретят квалифицированные и понимающие Ваши потребности консультанты, которые помогут Вам совершить правильное приобретение.


5. ВЫБИРАЙТЕ в «установках» (settings) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ для Вашего диктофона УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА – естественно, в случае полной уверенности, что памяти устройства (продолжительности кассеты) хватит на предполагаемую длительность записи. По большому счету, все иные, отличные от лучшего, режимы диктофона существуют в нём только для более успешной рекламной кампании.
После покупки диктофона ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ эти установки: совершенно не факт, что изначально всё будет стоять на «максимуме».
Нужно сказать несколько слов о выборе уровня качества ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАССЕТНОГО ДИКТОФОНА. Как это ни покажется странным, но там он тоже есть. Выбирая пониженную (в 2 раза) скорость для более долгой записи, мы тем самым одновременно снижаем качественные показатели записанного сигнала. Тем не менее, ущерб разборчивости фонограммы от такого переключения меньше, чем при двукратном увеличении продолжительности записи на цифровом аппарате. Это еще одно достоинство аналогового диктофона. Более качественный результат дают ставшие теперь редкостью диктофоны, работающие не с микрокассетой, а с ОБЫЧНОЙ КОМПАКТ-КАССЕТОЙ, хотя конечно они имеют бОльшие габариты. За рубежом имели ограниченное хождение диктофоны, пишущие на кассету чуть большего размера, чем микрокассета. Этот носитель, называющийся миникассетой и имеющий недостатки по сравнению с обычной всем знакомой микрокассетой, у нас в стране - крайне редок. Но если Вам "посчастливилось" иметь запись на такой кассете, то мы можем ее оцифровать!
Если Ваш цифровой диктофон поддерживает стерео режим, ПИШИТЕ В «СТЕРЕО». Но имейте ввиду, что этот режим вдвое сокращает потенциальную длительность записи и будет лишен смысла в случае использования монофонического внешнего микрофона.


6. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЗАПИСИ. У бытовых диктофонов это грубый примитивный алгоритм, способный значительно ухудшить конечный результат. Точно также следует поступить и с ФУНКЦИЕЙ ГОЛОСОВОЙ АКТИВАЦИИ: много Вы с ней не сэкономите, но потеряете начало фраз или даже целиком фразы, если они будут сказаны негромко. Хорошего чувствительного микрофона, о котором говорилось выше, вполне достаточно для создания разборчивой фонограммы.


7. ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБ УМЕНЬШЕНИИ ТРЕНИЯ КОРПУСА ДИКТОФОНА О ВНЕШНЮЮ СРЕДУ - карман, сумку, пластик или обивку салона автомобиля - если Вы все же вынуждены вести запись на встроенный микрофон. Постарайтесь расположить устройство так, чтобы минимизировать его перемещение, закрепите его как можно жёстче. В крайнем случае, обмотайте аппарат (не закрыв при этом собственно микрофон!) мягкой тканью типа фланели.
Кстати, использование внешнего микрофона не избавляет Вас от необходимости его тоже НАДЁЖНО ЗАКРЕПЛЯТЬ. В комплект многих микрофонов входит небольшая клипса (прищепка), но в сложных условиях скрытой записи Вам, не исключено, придется проявить изобретательность для лучшего результата. Помните, что шорохи от перемещаемого микрофона (встроенного – вместе с устройством, или же внешнего - отдельно) могут ПОЛНОСТЬЮ перекрыть собой полезный сигнал, и никто не сможет понять, что там было сказано на фоне этого чудовищного грохота.


8. ПОСТАРАЙТЕСЬ РАСПОЛОЖИТЬ МИКРОФОН КАК МОЖНО БЛИЖЕ К ИСТОЧНИКУ ЗВУКА, то есть к участникам беседы, если Вы не стали покупателем магазина шпионских штучек и пользуетесь бытовым внешним микрофоном. Помните, что даже сверхчувствительный микрофон, находящийся далеко от источника звука, гораздо охотнее зафиксирует сигнал, ОТРАЖЕННЫЙ от стен и мебели, если последние окажутся к нему ближе. Это существенно СНИЗИТ разборчивость записи.
Располагайте микрофон ближе к тому человеку, реплики которого более важны для последующей расшифровки. Как правило, Ваш карман это не лучшее место. Идеальным, конечно же, является размещение микрофона на равном расстоянии от говорящих. ИЗБЕГАЙТЕ класть микрофон (или диктофон со встроенным микрофоном) на пол, возле открытого окна, возле работающего – даже негромко! – приемника или телевизора. Если есть необходимость замаскировать микрофон, делайте это неплотной, акустически прозрачной тканью. Вполне сгодится и классическое место «закладок»: букет цветов.


9. ГДЕ НЕ НАДО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЗАПИСЬ НА ДИКТОФОН? В общепите! Прежде всего – именно там. Противопоказаны любые рестораны и кафе, если только речь не идет об отдельном кабинете в них. Опыт свидетельствует о том, что многие люди стремятся выбрать кафе как нейтральную и не вызывающую подозрений точку для встречи с подлежащим записи субъектом. Понятное дело, что «Макдональдс» не рассматривается: там чаще всего нужно говорить собеседнику прямо в ухо, чтобы тот что-то расслышал. Выбирают «тихое уютное местечко» (хотя и это не всегда). Но тихим оно является только для человеческого слуха, который способен настраиваться на определенные диапазоны звука и «отгораживаться» от нежелательного шума. Микрофон не наделён этим даром, поэтому после завершения записи и прослушивания полученной фонограммы Вы, вероятно, будете шокированы количеством посторонних шумов, которыми снабдило Вашу запись это, на первый взгляд, тихое заведение. Играющая фоновая музыка может оказаться не самым большим злом. В записи обнаружатся звуки, о существовании которых Вы в тот момент даже не подозревали: шум кондиционеров, холодильников, миксеров, машин за окном (!), звяканье посуды, разговоры за соседним столиком… Причем, всё это может быть усилено и размазано реверберацией - многократными отражениями от стен и потолка. В звукопоглощение и шумоизоляцию своих владений хозяева кафе обычно деньги не вкладывают.
Также по причине реверберации всегда стоит обходить стороной БОЛЬШЕ ПОМЕЩЕНИЯ с гладкими стенами и полом: спортивные и фитнес-залы, школьные рекреации и т.п..
Еще одним нежелательным местом записи является АВТОМОБИЛЬ, находящийся на дороге или, что хуже, по ней едущий. Машина может иметь сколь угодно хорошую звукоизоляцию от собственных шумов, но гул от соседних автомобилей всё равно будет проникать в запись через стекла. Естественно, для дорогих моделей авто всё не так плохо, но лучше не рисковать. Потому, например, что если хозяином машины являетесь не Вы, то владелец вполне может включить в салоне музыку. Музыкальный фон или же четкая громкая дикторская речь из динамиков в столь небольшом пространстве могут сильно дезориентировать регулятор чувствительности микрофона, если таковой имеется в Вашем диктофоне. В результате музыку и диктора будет слышно хорошо, а реальных людей – плохо.
Общая рекомендация для тех, кто решил писать ВРАГА В ЕГО ЛОГОВЕ: это тоже нежелательный вариант, запись на «чужой территории» содержит изрядную долю авантюризма. В серьезных учреждениях и офисах могут стоять средства обнаружения скрытых записывающих устройств или их подавители. Последние, кстати, также могут дезавуировать наличие диктофона в Вашем кармане или сумке. Дальше Вы в лучшем случае «провалите операцию», а в худшем – пообщаетесь с местными силовыми структурами.
Вообще, сам факт тайной записи собеседника может оказать Вам «медвежью услугу», но поскольку этот вопрос довольно сложен и неоднозначен для разных ситуаций, то мы оставим его рассмотрение юристам. Наше дело – звук. Немало ценной информации о правовых и юридических аспектах записи тех или иных событий на диктофон вы можете прочесть по этой ссылке


10. КАК ЗАПИСАТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР, имея в распоряжении только диктофон и обыкновенный телефонный аппарат? Тут Вам снова поможет внешний микрофон. Он должен быть небольшим. Фокус состоит в помещении микрофона между телефонной трубкой и ухом. То есть, Вы просто прижимаете ушной раковиной микрофон к центру наушника трубки телефона. Вот почему он должен быть маленьким! После этого можете спокойно вести диалог: слышать будете и Вы, и микрофон. А диктофон – записывать. Ведь телефонная линия это, образно говоря, одна дорога: по одним и тем же проводам идет сигнал от обоих абонентов. Потому-то в наушнике телефона слышно и Вас, и Вашего собеседника.
Таким способом Вы можете записать разговор и С УЛИЧНОГО ТЕЛЕФОНА-АВТОМАТА. При этом проникновение в запись внешних шумов будет сведено к минимуму.


11. КАК УСЛЫШАТЬ, что записано на диктофоне? Иначе говоря, как правильно слушать диктофонные записи?
Подавляющее большинство людей уверено, что для повышения разборчивости фонограммы надо убрать шум. Но не стоит менять местами цель и средство. Наша цель - услышать и понять, что говорится в записи. А средства для этого могут быть разными. Например, почему бы не... просто послушать? Но как выясняется, слушать - не так уж просто.
Итак, как слушать? Разумеется - не через динамик самого диктофона: его качественные показатели обычно ниже среднего. Через наушники, подключенные к диктофону - можно, но с оговорками, так как усилитель наушников в диктофоне тоже далек от идеала. Поэтому лучше сначала перенести файл диктофонной записи в компьютер или же КАЧЕСТВЕННО оцифровать запись, если диктофон аналоговый. Дальше можно слушать. Основной принцип прослушивания состоит в том, чтобы делать это НЕГРОМКО. Что, конечно, противоречит первому инстинктивному желанию человека в том случае, когда он что-то не слышит - сделать погромче. Здесь нужно произвести над собой усилие и продолжить прослушивание на небольшой громкости. Постепенно слух адаптируется и обострится. В результате вы начнете лучше различать тихие звуки, скрытые за шумом. И после этого нужно попробовать сделать звучание еще немного тише. Если у вас будет получаться, то таких небольших снижений можно сделать несколько. Вы будете удивлены тому, как много нового и явного услышите в звукозаписи, которая еще несколько минут назад казалась Вам сплошным шумом.
Как уже отмечалось, человеческий слух является уникальной психоакустической системой, способной самостоятельно отстраиваться от нежелательных составляющих в аудиоинформации. Ни один программный или аппаратный шумоподавитель не может сделать этого, равно как и не может убрать только шум, совершенно не затронув при этом полезный сигнал. Таким образом, зашумленный необработанный звук способен дать для нашего понимания очень много, - подчас больше, чем очищенный.
Выбор наушников также очень важен. Они должны иметь возможно более ровную АЧХ, что присуще в принципе недешевым моделям. Нежелательно использовать т.н. закрытые наушники, полностью изолирующие слух от внешней среды: звук в них будет как бы более жестким, напористым, и Вы быстро устанете. А применять для такого рода прослушивания канальные наушники (чаще именуемые "затычками") вообще противопоказано.
Не смотря на то, что слушать запись Вы будете в наушниках, в помещении всё равно должно быть абсолютно тихо.
Если же качественные головные телефоны у Вас отсутствуют, то можно попробовать прослушать фонограмму - с соблюдением приведенной технологии - через хорошие акустические системы. Пытаться слушать через встроенные динамики ноутбука, монитора и другие подобные "пищалки" - пустая трата времени.


12. ЧТО ДЕЛАТЬ, если Вы читаете эти советы уже после того, как произвели не совсем удачную запись? ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ! Не пытайтесь самостоятельно вносить какие-либо коррективы в исходный материал. Не переписывайте фонограмму на другой носитель, не конвертируйте цифровую запись в другой формат! Просто предоставьте в наше распоряжение оригинальную кассету или оригинальный диктофонный файл. Можно предоставить сам диктофон, если для Вас затруднительно перенести информацию в компьютер.
------------------------------------------------------------------------------------

Мы осуществляем работу с ЛЮБЫМИ диктофонными записями. Мы ГАРАНТИРУЕМ, что РАЗБОРЧИВОСТЬ Вашей записи можно повысить! Насколько? Это зависит от её состояния, технических параметров и определяется при прослушивании. Не все записи содержат полезную информацию изначально. Если она там есть, то ее можно "вытянуть". Если ее там нет вследствие неправильной записи, то уже ничего не сделаешь: можно существенно понизить фоновый шум, но отсутствующую в речи артикуляцию восстановить, как правило, невозможно.

По вашему желанию можно осуществить ПЕРЕНОС НА ЛЮБОЙ НОСИТЕЛЬ (audio-CD для прослушивания на музыкальном центре, data-CD или mp3-CD для компьютера, лента, flash и др.), произвести КОРРЕКЦИЮ записи, редактирование, МОНТАЖ, РЕСТАВРАЦИЮ. Можно сделать перезапись и оцифровку редкой диктофонной миникассеты (не микрокассеты!). Воспроизведение ЛЮБЫХ диктофонных кассет при оцифровке ведется не на диктофонах, а на транскрайберах. Транскрайбер - профессиональный магнитофон для диктофонных кассет, имеющий стационарное питание и надежный лентопротяжный механизм, что обеспечивает точное и бережное воспроизведение магнитной пленки с фонограммой.

Оказываем уникальную услугу: КОПИРОВАНИЕ Вашей цифровой (или аналоговой) диктофонной записи НА ДРУГУЮ диктофонную (!) микрокассету. Не через микрофон. Запись будет «выглядеть» так, как будто её туда сразу и записали (перечитайте внимательно пункт 1 наших советов).

Делаем РАСШИФРОВКУ Вашей записи с предоставлением бумажной распечатки и файла в расширении .doc (программа Microsoft Word и ее аналоги).

(C) Павел Баранов, студия "Перезапись", 2004-2020 Перепечатка без разрешения не допускается

На главную
Об оцифровке аудио: из чего складывается качество?
Определение номера телефона по звуку тонального и импульсного набора
Прайс-лист АУДИО
Оцифровка видео
  Чтобы сделать заказ, просто позвоните по телефону в Москве 921-9614 или напишите нам.

Hosted by uCoz
Rambler's Top100